Технология укладки асфальта на старый асфальт
Сложность технологии укладки асфальта на старый асфальт зависит от степени износа дорожного покрытия. Процесс асфальтирования должен осуществляться соответственно СНИПам. Соблюдение указанных правил позволяет создавать качественное полотно, характеризующееся высокой устойчивостью к транспортным нагрузкам и резким перепадам температуры и влажности.
Техника, используемая для укладки асфальта
Укладка асфальта на старое основание выполняется с помощью:
- дорожных фрез, предназначенных для снятия верхнего слоя покрытия;
- колесных и гусеничных асфальтоукладчиков, необходимых непосредственно для укладки полотна;
- катков, обеспечивающих утрамбовку почвы.
Существуют асфальтоукладчики с шириной укладки, составляющей:
- 1-3 м (для обработки тротуаров, пешеходных дорожек и полос уширения);
- 2-4,5 м (для покрытия одной полосы автомагистрали);
- 2,5-7,5 м (для покрытия сразу двух полос автотрассы);
- 3-9 м (для ремонтных работ на двухполосных дорогах I и II категории);
- 3-12 м (для ремонтных работ на трехполосных дорогах I и II категории).
Ямочный ремонт
Для быстрого устранения небольших ям, образовавшихся после асфальтирования, применяют горячий битум. К преимуществам этого отделочного материала относятся экологичность, пластичность, прочность, долговечность и влагостойкость. Ямочный метод ремонта асфальтового покрытия реализуется в соответствии с данным алгоритмом:
- Отделение ремонтируемых участков от целого дорожного полотна при помощи прорезания вертикальных стенок.
- Демонтаж поврежденного асфальта отбойным молотком.
- Очищение выбоин от оставшихся асфальтовых крошек, скопившегося мусора и пыли посредством воздушной струи от компрессора.
- Опрыскивание углублений битумом.
- Заполнение ям асфальтом после застывания горячей битумной смеси.
- Утрамбовывание и уплотнение грунта катком.
Такие дорожные работы проводятся только в сухую солнечную погоду. Асфальт, уложенный под сильным дождем или снегом, автоматически признается бракованным, поскольку подвергается сдвигам. Исключение – использование специального холодного асфальта. Толщина асфальтового слоя должна быть не менее 5 см.
Восстановление старого полотна
При необходимости капитального ремонта дороги износившееся покрытие восстанавливают таким способом:
- Очищение асфальта поливомоечной машиной.
- Укладка щебеночного слоя грейдером.
- Чистка и разогрев краев дорожного полотна.
- Укладка нового слоя покрытия и его последующая утрамбовка катком.
- Пропитка битумом стыков и швов.
Если асфальт по всему периметру изношен равномерно и в целом находится в удовлетворительном состоянии, производится его наращивание. Для этого на очищенный старый слой дорожного полотна кладут новый.
Создание нового покрытия
Самым затратным способом считается полное удаление поврежденного полотна с подложенной под него песчано-щебневой подушкой. В этом случае на рабочем участке после предварительной подготовки формируют несущий слой, а затем асфальтовое покрытие. К этой методике прибегают, когда дорожное полотно имеет крайнюю степень физического износа и совершенно не подлежит реконструкции.