Выберите город
Время работы Пн-вс 08:00-22:00
Наш телефон
Выберите город
Время работы Пн-вс 08:00-22:00
Наш телефон

Технология укладки асфальта

На сегодняшний день технология укладки асфальта, это самый простой, надежный и недорогой способ создания долговечного дорожного покрытия, способного выдерживать большие нагрузки и капризы природы. Тем более, что сейчас асфальтировка, это куда более сложная технология, чем даже 10 лет назад, требующая применения специальных материалов, способов и машин.

Технология асфальтирования дорог и тротуаров

Собственно, асфальт (асфальтобетон, асфальтобетонная смесь) состоит из песка, щебня, минеральных порошков, битума, различных присадок, пропиток. Параметры основных составляющих прописаны в ГОСТах. Пропорция и использование добавок зависит от типа будущей дороги, времени года, выбранной технологии, а также от того строительство ли это новой дороги, ремонт большого участка имеющейся со снятием старого полотна или просто ямочный ремонт. Например, на дорогах Москвы и Подмосковья все чаще пользуются модифицированными гелеобразными нефтяными битумами (МАК-битумами) для увеличения сроков службы покрытия.

Технология строительства дорог

Основные асфальтобетонные смеси классифицируют по нескольким критериям. В зависимости от состава они бывают:

  • песчаными;
  • щебеночными;
  • гравийными.

В зависимости от зернистости:

  • мелкозернистыми (меньше 2 см);
  • крупнозернистыми (до 4 см).
  • песчаными (до 1 см).

Также, исходя из количества содержания твердого наполнителя, асфальт бывает трех групп: А, Б, В.

Порядок создания асфальтовой дороги

Процесс создания новой асфальтовой дороги, это несколько этапов, также регулируемых ГОСТами,

СНиПами и КТ, строгое соблюдение которых обеспечивает долговечность дорожного полотна. Основные этапы:

  1. Создание проектно-сметной документации и разметка площадки. Определяют рельеф выбранного участка, характеристики грунтов, где будет идти дорога, ее ширину, наличие и ширину тротуаров, подъездные пути и их особенности, наличие коммуникаций, люки, ливневые стоки, нужны ли бордюры и т.д. На основании этих данных вычисляют объем и предварительную стоимость работ.
  2. Выбор технологии асфальтирования для каждого участка, так как для загруженной трассы, тротуарной дорожки, стоянки для машин количество слоев и их толщина будут разными.
  3. Создание «ванны» (корыта) — основания под будущую дорогу. Бульдозерами снимается грунт до твердого суглинка, поверхность выравнивают грейдером, при необходимости укатывают катками.
  4. Насыпают основание, его толщина и состав зависят от грунтов и типа дороги. Обычно это подушка из песка, щебня, смеси щебня с песком. Укладывают их слоями от более грубых фракций к более мелким, уплотняя каждый катком.
  5. Укладка асфальта. Работу эту выполняет специальная техника — асфальтоукладчик. На дорогах с интенсивным движением он наносит асфальтовое покрытие на дорогу слоями – вниз крупнозернистый асфальт, затем средней зернистости и поверх – мелкой. Они скрепляются битумом и укатываются катками, вибропрессами. Готовят асфальт прямо на месте или привозят самосвалами.

Так укладывают традиционный горячий асфальт, температура которого при укладке должна составлять не менее 110 гр. (норма 130-150). Поэтому создать качественное дорожное полотно в холодную погоду и во время осадков невозможно. Но ямочный ремонт сейчас можно проводить практически в любую погоду, потому что существует холодный асфальт – материал, который можно использовать в самых разных условиях. Он более вязкий, чем традиционный, поэтому подходит только для ямочного ремонта и там, где не предусмотрен проезд транспорта тяжелее 3,5 тонн.

Строительство асфальтовых дорог

Перед ремонтом дорожной фрезой и швонарезчиком снимают старый асфальт, очищают яму от мусора и пыли, высушивают и для нормальной адгезии опрыскивают дно и стенки ямы битумной эмульсией. Только после этого яма заполняется асфальтом и утрамбовывается.

При строгом соблюдении технологии укладки асфальта, срок эксплуатации асфальтовой дороги составляет около 10 лет. Но, многое зависит от интенсивности движения по ней и своевременности ремонтных работ, включающих устранение просадок, ям, трещин.