Особенности перевозки грузов длинномером
Перевозка длинномерных металлических и бетонных конструкций — строительных пролетов, балок, столбов, свай, колонн, труб требует использования транспортных средств, имеющих достаточную длину погрузочной площадки и большую грузоподъемность.
Общие правила перевозки и виды длинномеров
Выбор способа транспортировки и нюансы выполнения задачи зависят от конкретной транспортной задачи — характеристик груза и маршрута. Он просчитывается с учетом всех параметров — разрешенных нагрузок на ось, габаритов транспортного средства, радиусов. При превышении допустимых размеров требуется разрешение, а ряде случаев и сопровождение ДПС, нагрузок по осям на определенном участке трассы — разработка схемы доставки в обход.
Транспортные средства для перевозки
- Полуприцепы-длинномеры с раздвижным типом платформы с количеством осей до 8 штук. Традиционные низкорамники, которые имеют телескопический механизм, или представляют собой полуприцеп-роспуск.
- Модульные прицепы для создания грузовой платформы в 6 и более осей. Гибкое решение, позволяющее изменять конфигурацию и улучшать маневренность с учетом особенностей груза.
- Полуприцепы-балковозы на 4-6 осей с длиной платформы до 30 и более метров. Специализированное ТС в раздвижном исполнении или роспуске с возможностью закрепления балок, опор, леса, магистральных труб на опорно-поворотных столах.
В зависимости от конструкции длинномеры могут работать в условиях асфальтированных и грунтовых дорог или на бездорожье. Груженые балковозы используются в составе автопоезда в соответствии с требованиями к движению негабарита. Перевозимый груз одновременно опирается на две точки и сцепляет задний и передний модуль.
Варианты комплектации длинномеров
Перевозка длинномерами должна быть безопасной для груза и остальных участников дорожного движения. Для многофункциональности, повышения надежности и сохранности транспортируемых материалов, элементов оборудования применяются специальные конструкторские решения.
Часто встречающиеся варианты:
- Принудительное управление осями и возможность их поднятия для уменьшения радиусов и максимальной маневренности.
- Плавающий гусак для использования полуприцепа с любыми тягачами.
- Возможность двойного раздвижения платформы с разным шагом для перевозки 30-метровых грузов.
- Выдвижные уширители или раздвигающиеся коники для увеличения объемов транспортируемых грузов.
- Механизмы крепежа для надежной фиксации длинных и сверхдлинных балок или труб.
- Гидравлические трапы и автономная станция для их самостоятельного опускания.
Конструктивные особенности подвески длинномеров позволяют компенсировать неровности дорожного покрытия, что обеспечивает аккуратную перевозку даже на пересеченной местности. Минимальная высота платформы обуславливает удобство погрузки и разгрузки.